Обоснование выбора интеллигентности в качестве ориентира

Чем выше уровень знаний, компетентность, квалификация сотрудников предприятия, тем качественнее они способны выполнять возложенные на них обязанности. Но не только от профессиональных качеств это зависит. Очень часто результаты работы, — особенно выполняемой в нестандартных ситуациях, — зависят не столько от мастерства, сколько от таких личностных качеств человека, как добросовестность, скрупулезность, аккуратность, целеустремленность, сила воли и т.п. Но и это еще не все. Во многих, если не во всех областях человеческой деятельности решающую роль в достижении желаемого результата играют такие, казалось бы, далекие от производственных функций качества, как совестливость, честность, принципиальность, достоинство. К этому следует добавить также целое множество качеств, характеризующих человека с позиций его способности к участию в совместной деятельности: толерантность, отзывчивость, способность слышать собеседника и т.п. Иными словами, от морально-нравственного потенциала личности во многом зависит степень ее функциональности как элемента социально-производственной системы.

Наличие или отсутствие у сотрудника перечисленных качеств говорит о наличии или отсутствии у него интеллигентности. Именно от степени ее развитости на предприятии, от насыщенности ею взаимоотношений между людьми зависит качество выпускаемой ими продукции со всеми вытекающими из этого последствиями.

Таким образом, чем больше интеллигентности на предприятии, тем лучше всем, кто имеет к нему хоть какое-то отношение. И наоборот, чем меньше на предприятии интеллигентности, тем больше беспорядка, брака, бесхозяйственности и т.п. и, главное, — меньше удовлетворения от совместной деятельности.

Вывод очевиден — чем активнее работают механизмы интеллигентизации и воспроизводства интеллигентности, тем совершеннее предприятие, тем лучше оно выполняет обозначенную для себя миссию и тем больше от него пользы людям.

К СОДЕРЖАНИЮ

Обоснование выбора интеллигентности в качестве ориентира: 1 комментарий

  1. Таким образом, высшее образование рассматривается как своеобразный цивилизационный и этический фильтр, проходя через который, человек должен стать носителем таких качеств, как:
    — приличное поведение, соответствующее этикету;
    — грамотная речь без ругательств;
    — дисциплинированность;
    — порядочность;
    — социальная предсказуемость;
    — способность усваивать и перерабатывать информацию;
    — способность развиваться;
    — интеллигентность.
    Именно последнее качество, чаще других упомянутое в приведённых здесь свидетельствах, обобщает весь комплекс качеств, перечисленных вместе с ним. В самом деле, словарные дефиниции характеризуют интеллигентность как «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества к лицам, являющимся носителями культуры; … приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры и усвоение общечеловеческих ценностей; … тактичность и личная порядочность»; честность, правдивость, … совестливость, принципиальность, скромность, неприхотливость, в сочетании с большими интеллектуальными возможностями»; «умственная развитость, подготовленность к пониманию теоретических вопросов, к усвоению научных познаний», «высокий уровень развития интеллекта»» (Дорошин Б.А, Махтина С.А. Парадигмы высшего образования: интеллигентность, интеллектуальность и потребительское медиа-мышление).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + 17 =