Владимир Васильев

Советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, актёр, художник, поэт, педагог.

Народный артист СССР (1973).

Орден Ленина (1976). Лауреат Ленинской премии (1970), Государственной премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1984), Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки (1991) и премии Ленинского комсомола (1968) (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

«Видеть радость в глазах человека, которому ты смог дать что-то хорошее – вот счастье»
В.В. Васильев

Невольно возникает предположение, что необыкновенная многогранность творческих способностей Владимира Викторовича Васильева объясняется его естественной потребностью видеть радость в глазах людей, которым он дарит «что-то хорошее», будь то танец, рисунок или стихотворение. Может быть, поэтому говорят, что талантливый человек талантлив во всем? Может быть, наличием такой потребности интеллигенты, характеризующиеся широтой и разносторонностью интересов, отличаются от узкопрофильных интеллектуалов?

«Об этом пришлось вспомнить в мае 1995-го, во время совершенно классической ситуации: я стою у колонн Большого театра со знаменитым критиком, ведущим уже легендарной телепередачи «Музыка в эфире» Святославом Бэлзой. И уговариваю его дать мне интервью. «А что я, вот у него надо брать интервью!» — и Святослав Игоревич показал мне на машину, из которой вышел Васильев, ставший в том году художественным руководителем и директором Большого театра. Я ответил: «У него брать интервью боюсь!». Святослав Игоревич искренне удивился. И, посмотрев на Владимира Викторовича, вышедшего в элегантном пальто и в какой-то удивительной шапочке на легком меху, ответил: «Да почему? Он же не только по образу, но и по сути образец классического русского интеллигента!» (Андрей Шаврей: великому солисту русского балета Владимиру Васильеву — 80 // rus.lsm.lv).

Именно «образец классического русского интеллигента» — открытый, искренний, безобидный и даже немного наивный. Во всяком случае, сейчас. А еще чувствительный, тоскующий и смиренный:

«Разумеется, Васильев уже не танцовщик. Каким он был — зал тоже видел: был показан фильм, состоящий из фрагментов его знаменитых ролей. А в юбилейной миниатюре Васильев предстал скорее поэтом, художником, чрезвычайно чувствительным и интеллигентным творческим человеком, который в пластических образах выразил тоску по юности, любви и красоте и смирение с неизбежностью старости» (Баталина Т. Божественный балет Востока // newsko.ru).

Но, несмотря на пролетающие годы, в глазах почитателей своего таланта Владимир Викторович по-прежнему остается многогранным, благородным и дорогим интеллигентом уходящей эпохи. Юрий Ларионов (г.Казань):

Посвящение Владимиру Васильеву

Интеллигент, мужик, эпоха,
России золотой запас!
Ему бывает также плохо,
Он до сих пор Спартак, не Красс.

Он многогранен в проявленье
Своих бесчисленных начал:
Танцор, художник, управленец..
Поэт – мне кто-то прокричал.

Он не играет в благородство –
Ему его дала природа.
Душа болит при виде скотства.
Он Данко нашего народа!

Я ничего не приукрасил,
Мне красок было просто мало.
Он так судьбу свою украсил,
Что даже на друзей хватало.

P.S. Я сидел, протирая штаны,
Но писал, как дышал, без усилий.
Вы любимец всей нашей страны,
Дорогой наш Владимир Васильев!

(Потемкина С. Причина для аншлага в Татарском оперном).

 г.

К РУБРИКЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

два × два =