«Самих себя, Россию, власти, наши гражданские порядки, наши нравы мы (со времен Гоголя) неумолкаемо и омерзительно браним. Мы разучились хвалить; мы превзошли всех в желчном и болезненном самоуничижении, не имеющим ничего, заметим, общего с христианским смирением».
Константин Леонтьев
«Уничтожьте в человечестве веру в свое бессмертие… тогда ничего не будет безнравственного
Федор Достоевский
«Человек, несмотря ни на что, ни на цинизм, ни на материализм, — верит в Бесконечное, в Бессмертие. Скажите ему, что на свет не родится больше ни один человек — и он пустит себе пулю в лоб. Человеку внушили, что он смертен, но перед угрозой, действительно отнимающей у него права на Бессмертие, он будет сопротивляться так, как будто его собираются сию минуту убить. Человека просто растлили… А тех, кто думал о душе — на протяжении многих веков, вплоть до сегодняшнего дня, — физически уничтожали и продолжают уничтожать».
Арсений Тарковский
Введение
В «Британской энциклопедии» о русской интеллигенции говорится с неожиданным почтением: «Русский интеллигент означает человека, для которого истина дороже собственной безопасности». (Поскольку статья эта газетная, а не научно-историчес
Геополитическое противостояние Западной Европы и России начинается со времен церковного раскола – разделения Западной и Восточной церквей в 1054 году. Римский папа не мог так просто смириться с мыслью, что значительная часть христианского мира, к тому же более богатая – в лице Византии, вдруг перестает признавать его власть. Благословение резни восточных христиан и разграбления Константинополя крестоносцами в ходе Четвертого крестового похода, о котором никто на Западе не пишет и не снимает масштабных фильмов, с поражающей воображение компьютерной графикой, стало первым ярким примером нетерпимости Западной церкви к сложившейся ситуации (как и, скажем, и об истории отношений между Англией и Ирландией, бросающей тень на «один из самых прогрессивных великих народов», фильмы не снимаются и книги не пишутся — эти темы, как и ряд прочих, негласно запрещены для публичного обсуждения в «открытом» западном обществе). Еретиков надо выжигать каленым железом, а православие в их глазах – та же ересь уже с XI столетия… Чему же удивляться, когда англичане стали рьяно снабжать новейшим оружием турков против русских к 1877 году. О каком-уж там обще-христианско
В условиях векового глобального противостояния всей неправославной Европы и части, временно продающихся Западу, православных стран таких, как Болгария, России приходилось непросто и механизм ее развития был в постоянном перенапряжении. На Запад работало и, к тому же очень дешево, более половины мира. Умы интеллигенции ведущих западных держав были поглощены стремлением к созиданию при непременном усилении своих государств. И, в конечном счете, они преуспели в этом. Умы российской интеллигенции, а именно ее большей и самой активной – либеральной прозападной части, растущей с конца XVIII — начала XIX века, были направлены на цели совершенно противоположные: ослабить свою государственност
Позже, все большее число молодых людей из разночинцев, новой интеллигенции, становились российскими революционерами той, или иной направленности. Как правило, это были люди не пригодные для полезной созидательной деятельности: не тянул студент учебу, не складывалась карьера по причине лености – «уходили» в народ, а позже — если не удавалось прославиться на почве декадентской поэзии, оставался один путь – в революцию. Очень многие представители этой публики страдали тем, что в ту эпоху называли «психопатией». Они были склонны отождествлять слова с фактами и простые уверения — с доказательствами
Если деградация в интеллигентской сфере Запада и начала проявляться раньше, чем в России и породила плеяду французских «Проклятых поэтов» и прочих упаднически настроенных деятелей искусства, то в России идеями того самого Бодлера и его последователей со страшной стремительностью оказалось охвачено большинство читающей публики. В конечном счете, российская интеллигенция стала к концу XIX века гораздо критичнее к порядкам в своей стране, чем западная, а упаднические настроения ее превзошли таковые в рядах западных собратьев. Простой народ, придерживающийся веры отцов, не воспринимал ее мысли и отторгал. Потому и обречено было движение народников и их последователей. Только целенаправленная работа либеральных верхов Думы, подчинение им большинства органов печати, растущее число агитаторов-маркс
Раннее христианство и гностицизм
Дохристианские культуры Европы и Ближнего Востока породили некое «чудовище Хомо сапиенс», которое наиболее ярко проявилось в утрированном самой историей образе позднеримского гражданина-обыва
Само слово «гностицизм» означает на греческом «стремление к познанию» («гносис» — «познание») и полностью соответствует эллинскому восприятию мира: «важнее всего – познание этого мира, а не вера в богов». Гностицизм, как дуалистическое течение, впервые возник на Ближнем Востоке в IV веке от РХ как синтез вавилонской, в том числе и халдейской герметрики и астрологической мистики, зороастризма и персидской магии, индийского брамизма, талмудизма и каббалистики — секты иудаизма, раннего митраизма, учения Платона и Мани из Парфии, а также и магии Запада (друидов, скандинавских дроттов) и мистерий этих культов. Таким образом, гностицизм стал своего рода тайным учением. Слияние с божеством заменяет апологетам этих учений веру в Бога. Первым известным проповедником гностицизма стал Симеон Волхв из сирийско-самарит
Если о таких изуверских течениях, как мессалиане художественной литературы не существует, то уже о маздакитах, которые устроили заварушку в Персии, когда правительство начало каленым железом выжигать их разрушительную ересь, написан весьма сочувствующий еретикам современный роман, мол, они чисты и невинны, а подавляющие их – звери. Есть подобная литература и о многих других проявлениях антисистемы (термин Льва Гумилева), таких, как позде-митраитах- религии бон, о прамасонах – Сынах вдовы. Писатели романтизируют Товарищество Сан-Грааль, алхимиков, вальдензов и сатанистов, соответственно и иллюминатов – творцов Французской революции (отличный пример рек крови по тем же причинам), а из всех мусульман современная пресса сочувственно высказывается только об их полу скрытых противниках – исмаилитах (секте внутри ислама). Одобрительно пишет и о косвенно-гностик
Антисистема и ее спонтанная работа
По сути, гностицизм — антисистема в противовес всем прочим религиям, но также и противовес доминирующей государственност
Гностики по-своему пропагандировали христианство в языческой среде, придав своему учению должную пластичность. Предавая анафеме теологические бредни гностиков, Ранняя церковь немало заимствовала у них из обрядности. Когда христианство стало значительной силой, антисистема неизбежно начала разрушать и его. Существование гностицизма вынуждало христианство поднимать свой интеллектуальный уровень, чтобы противостоять ему. Скорее всего, докетизм — одна из ветвей гностицизма, был заимствован Мухаммедом и перешел в ортодоксальную доктрину ислама. Докетики утверждали, что Иисус был простым человеком, а сын Божий вселился в Него на время, при крещении, и покинул, при распятии. Они заявляли, что умереть на кресте мог простой человек но никак не сын Божий. Мухаммед, признавший Иисуса пророком, хоть и не божественного происхождения, также не мог допустить такой смерти пророка. По-своему следовали учениям манихейцев и катаров трубадуры (изначально — общественная прослойка людей от искусства) и гиббелины (группировка изначально чисто политическая в борьбе германского императора Священной Римской империи и папы).
Гностицизм — суть оппозиция любым крупнейшим, доминирующим в данный момент, политическим силам мира, каковыми были: Рим, когда гностики зародились, христиане, которые резко усилились, позже — последователи Маздака, которые выступили против мощи Парса (Персии), затем исмаилиты — против могущества ортодоксального Ислама, альбигойцы — против католической церкви, доминирующей во всей Европе. Гностические секты катаров-альбигой
В средневековье возникали социально разнородные объединения, куда отчасти входило дворянство, но более всего — бюргеры и ремесленники, и под разными названиями появились целые движения, более или менее согласные друг с другом. Наибольшего успеха добилось движение катаров, наследников манихейцев. По их учению было два равно могущественных начала: Добро и Зло. Бог беспомощен перед князем зла, которого одни считали равным ему богом. Земной мир и составляющая его материя –творение Бога зла, следовательно и Католическая церковь — зло. Катары в виде тулузских альбигойцев организовали свою церковь со своим духовенством из «совершенных» людей и создали свой особый ритуал. Так, на юге Франции в XIII веке появилась антицерковь с учением, представлявшим собой антикатолицизм. Они имели сходство и связи с другими еретическими течениями, как вальденсы, спиритуалы и, особенно, иоахимиты. Более того, папа Целестин V стал разделять взгляды влиятельных и богатых еретиков. Папа был вынужден отречься через несколько месяцев и помещен в монастырь, где вскоре умер. Тулуза и Альби долго процветали, привлекая своим богатством и свободомыслием многих «вкладчиков средств», пока не пришел на их землю «кровавый каратель» (как писали некоторые российские почитатели «лангедокского ренессанса») Симон де Монфор с его крестоносцами и не прошелся по ней огнем и мечом. Альбигойская ересь — это уже характерный пример более позднего этапа деятельности гностических сил, ставших привлекательными с XIX века для интеллигенции во всем мире: «Как же так?! Утонченно-ажурна
Но такого рода публика подразумевает двойные стандарты: возможность сокрушаться о разгроме альбигойцев, потому, что они дали расцвет искусствам, возмущаясь жестокостью карателей, но также и возможность негодовать в адрес лютого перекрещенца Иоганна Лейденского и его последователями в Мюнстере более двух столетий спустя. Оба явления завершились разгромом и большой кровью. Но Мюнстерская коммуна напоминает по своему устройству коммунистический ад в России 1920-х, который уже не мог одобряться современными западными либералами. Поэтому они без зазрения совести поругивают ее, продолжая петь дифирамбы альбигойской Франции. Кто-то обманывает самого себя, восторгаясь только одной внешней стороной красоты того как бы «Ренессанса», а другие стараются убедить читателя в своей лжи намеренно. Почему одно течение превозносится, а второе осуждается, тогда как оба имеют один корень? Альбигойцы дали возможность разбогатеть новой элите юга Франции надолго, не взирая на их вероисповедание, включая еврейство, а Мюнстерская коммуна экспериментирова
Уже в Эпоху Просвещения начинают восхищаться деятелями Возрождения, эпохи более жестокой, чем «мрачное», а точнее — наивное средневековье. В средние века красивым считалось разноцветное и блестящее, а чаще и богатое. Но красивое – это было и доброе. Обаяние физической красоты было столь велико, что она стала поначалу и атрибутом святости. Добрый Бог должен быть и прекрасным. Средневековые святые обладали не только мудростью, честью, одаренностью, но красотой, ловкостью, силой, здоровьем. Подвиги ранних святых носили и физический характер. Ренессансу свойственно также стремление к красоте, но святые той эпохи становились чаще немощными. Их подвиг становился исключительно духовным. Более позднее западное христианство утратило первозданную силу благого примера и стало часто скатываться в бездну нетерпимости и мракобесия, а ханжеского лицемерия, отступило от своих же идеалов. Возникли такие перегибы и крайности, как инквизиция. Куда идти дальше, если папский двор Александра Борджиа превращался в бордель, или когда женские монастыри ренессанса становились публичными домами, а монахи бегали к монахиням через подземные ходы по ночам.
Такое погрязание католицизма во грехе породило естественный всплеск очищения — Реформацию. Протестанты создают новый стандарт сдержанности во всем, при религиозном рвении. Начинают преобладать идеалы прогресса и накопительства вместо разбрасывания денег. Такой менталитет породил наиболее технологически продвинутые и богатые цивилизации, которые благословили расизм, выкачивали деньги из самых бедных и беспомощных народов, погубили всю природу на своих территориях во славу развития, продолжили разрушать её в своих колониях, но, пресытившись, на стадии сытого благополучия, стали усердно спасать остатки природы. Выкристаллизовав
Именно поэтому (материя — зло), одним из одобренным в верхах Запада пунктов Доктрины стало одобрение разводов, абортов, однополых браков – отрицание библейского «плодитесь и размножайтесь»..
История смены российской интеллектуальной элиты
Со времен Петра Великого всю русскую историю до него в порядке нормы стало принятым освещать с отрицательной стороны. Лишь при Александре III подход официальной исторической науки впервые изменился в лучшую сторону. И с подачи нынешней РЛИ получается, что московские князья заимствовали деспотические порядки от азиатов-татар… При всей жестокости ордынцев учиться у них деспотизму было бы невозможно, поскольку структура Орды никак не подходит под определение «деспотии», ибо, как правило, ханы ее менялись с поразительной легкостью и скоростью. Строгая централизация в Орде была исключительно во время военных походов. Именно принцип «набеговой экономики» сплачивал кочевое население степей для очередного похода. Постепенно, усилиями государей Иванов Великого и Грозного, а также Церкви, удельная система была уничтожена и возникла единая русская нация со стойкой государственност
Первая очевидная замена элиты происходила и при Иване Грозном, стремящемся к прогрессивной для любого государства центральной власти. Поначалу преобразования Ивана оказались полезными, но косность бояр, склонных более к феодализму, не давала закрепить самодержавие – более мягкий русский вариант абсолютизма, который одобрял и жаждал народ. Грозного царя попрекают лютой расправой над Новгородской феодальной республикой, которую горазд обелять нынешний либерал. Московия около столетия защищала Новгород от нападений тверского князя, но когда новгородское боярство решило полностью продаться Литве, это стало уже слишком. Не следует забывать и тот факт, что новгородские ушкуйники, то есть – речные пираты, грабили отнюдь не только татар, а чаще русских — волжские города Московии. Уводили своих же соплеменников в рабство татарам! К сожалению, сопротивление власть имущих вынудили царя прибегнуть к чрезмерно жестоким мерам и напугали даже народ. Но память об этом царе намеренно искажалась уже позже с подачи сторонников западных форм правления. Такие оппозиционеры Грозного царя, а точнее – продажные лжепатриоты, готовые продаться полякам, как воспеваемый в русской литературе князь Курбский и ему подобные, хотели не сильную Россию, а расширение своей власти любыми путями. Если бы не продажность ряда феодалов, Ивану бы удалось закрепиться на Балтийском море задолго до Петра. Смена элиты пошла исключительно на пользу Руси только после Смутного времени, когда мудрый отец молодого первого Романова, митрополит Филарет, сумел создать вокруг престола окружение из подобающих достойных людей и сам долго управлял ими. Смена элиты при Петре Великом – революционере на троне, создание нового дворянства и разгром старого, имели весьма пагубные текущие и отдаленные последствия, такие как все большее стремление закабалить своих крестьян по западному образцу, изолировать культуру элиты от народной.
К сожалению весь цвет русских литераторов соревновался в критике общества и нападках на строй. Это было естественным в среде творческой элиты, которая стала наследниками декабристов, тех же масонов. Свои истоки и корни были оклеветаны и оболганы постпетровской элитой, новым дворянством Петра Великого, которому было выгодно выпятить свои заслуги, умалив значимость и полезность для государственност
«Офранцузивание»
Отношение высших слоев общества России к родному языку становилось и вовсе парадоксальным, особенно, до начала борьбы с этой нелепостью на уровне самого царя Николая I. Если в прочих великих державах было хорошим тоном употреблять в высшем обществе родной язык, то в России он стал второсортным уделом низших слоёв. Причем, особенно рьяно за своё «офранцузивание» русское дворянство взялось после изгнания Наполеона, тогда как с началом Первой Мировой многие прекращали изучать немецкий, демонстрируя свой протест против агрессора. Впрочем, порча родного языка заимствованием из немецкого и голландского началась в эпоху того же Петра. Тогда уже не плясать, а танцевать начали, «онемечелись» донельзя. Выпростали и «обаббревиатурил
Гуманитарная интеллигенция, как прослойка, стала результатом гуманитарно-обра
Но мода на русский язык и все русское сохранялась в Туркестане и, частично, на Кавказе вплоть до горбачевских времен, когда умелая пропаганда подорвала ее окончательно. Со временем эта мода стала вызывать раздражение местных националистов, и во времена Горбачева практически во всех пятнадцати республиках заговорили о национальном самосознании и навязанной русификации. Если местами и имелись перегибы, то в целом, со времен направленной русификации при Александре III, санкционированно
Сильным аналогичным примером может послужить и зарубежный: британцы в своих колониях проводили несравненно более жесткую завоевательную политику, не раз истребляя целые племена, особенно в Северной Америке, Австралии, обрекая своими порядками на голод миллионы в Индии. Но интеллектуальная элита Англии оставалась, в целом, патриотичной, не уподоблялась РЛИ. Английские политики всегда могли просто успокоить голос совести: ирландцы — католики, ленивы, а потому голодают и бедствуют. Не желают нас слушать – упрямы и глупы. Индусы – низшая раса, хотя и выше негров, но не способная на достойное существование. Лорд Сесил Родс, премьер-министр Капской колонии, бизнесмен и масон (протестантизм больше уживался с масонством), инициатор усиления британской колониальной экспансии во всем мире сказал: «Я поднял глаза к небу и опустил их к земле. И сказал себе: то и другое должно стать британским. И мне открылось… что британцы — лучшая раса, достойная мирового господства». Но отношение к британцам в нынешней независимой Индии почтительное и доброжелательное
Англичане поступали мудрее и усердно насаждали свой язык в колониях, то есть – почти во всём мире. А какие возможности навязывания своей пропаганды открылись перед англоязычными СМИ, когда полмира говорит на их языке и жаждет изучить его, да ещё более полмира охвачено Информационной Сетью более навязчивой даже, чем былое телевидение! Все индийцы стремятся учить язык своих бывших колонизаторов, умело прививаемый всему миру. И в бывшем русском Туркестане молодое поколение уже почти забыло русский. Предпочитает изучать английский… От индийцев можно услышать мнение, что благодаря колонизации они имеют развитую социальную структуру, систему экономики и тому подобное. Мощный западный кинематограф также навязывает английский всему миру по-своему. В Индии уже можно встретить молодых парней, которые так прониклись голливудскими фильмами, что ни во что не ставят свой несколько слащавый кинематограф. Он, в свою очередь, все чаще смакует насилие и жестокость и менталитет молодых индийцев меняется не в лучшую сторону, а вместе с численной нехваткой слабого пола в стране, порождается волна насилия. Все состоятельные семьи бывших колоний непременно стремятся отдать своих отпрысков на учебу в Англию, или Америку. Официальные рейтинги американских университетов искусственно раздуваются. Раньше немало индийских и бенгальских детей посылали и в СССР, но он привлекал бесплатным образованием, а теперь Россия не может конкурировать с саморекламой западных университетов.
http://rys-strategia.ru/publ/4-1-0-418