«Теория интеллигентности, конечно, должна быть принципиальной,
логически последовательной и систематически обработанной»
А.Ф. Лосев
ОГЛАВЛЕНИЕ
Наследие русской интеллигенции
«Теория интеллигентности, конечно, должна быть принципиальной,
логически последовательной и систематически обработанной»
А.Ф. Лосев
ОГЛАВЛЕНИЕ
«Устраивающий меня образ для подражания я лично открыл у Алексея Федоровича Лосева (1893—1988 гг.). На мой взгляд, его теория интеллигентности при проектировании новых педагогических систем для «заблудившейся» России может быть смело взята в качестве краеугольного камня» (Ермолин А. Забытая теория интеллигентности).
«Будущее любой системы, будь то отдельный человек (педагог), организация, страна и т.д., зависит от цели его существования: самосохраниться (что ведет к самокопанию и деградации) или расширить и улучшить свое влияние. Однако последнее возможно только при условии самосовершенствования, что является главной целью интеллигентного человека. Поэтому так важно самосовершенствование на всех уровнях: в отношениях с людьми <...>, в своей профессиональной деятельности и обязательно своей личности» (Мухаметзянова Г.В. Интеллигентность как системообразующее качество педагога).