Что нужно сделать для того, чтобы интеллигентности в нашей жизни было больше?

В том, что Англия сумела в свое время достичь расцвета, огромную роль сыграли труды Д.Локка, в т.ч. «О воспитании джентльмена». Локк изложил, что следует понимать под понятием «джентльмен», — т.е., какими качествами он должен обладать, — и как его воспитать. Тем самым, он привел нацию в представлениях о воспитании и его результатах к общему знаменателю. В итоге, фраза «Сэр! Вы не джентльмен» значит для англичанина больше, чем для русского приговор суда.

Чтобы нам привести себя к общему знаменателю, базирующемуся на понятии «интеллигентность», в первую очередь нужно определиться, что он этот знаменатель собою представляет. Какие качества свойственны русскому человеку, какие из них достойны глубокого осознания и соответствующего тиражирования, а какие стоит подвергнуть постепенному искоренению.

А.Кончаловский поднял эту тему, но тут же был подвергнут анафеме со стороны среднестатистического большинства. Он так и сказал: «Россия — загадка не только для Запада, но и для самих русских, и мы даже не пытаемся расшифровать эту «энигму». У нас <> нет институтов, которые по заказу правительства работали бы над исследованием типологии российского менталитета». Мы сами себя не знаем, и в этом наша проблема.

Но не всем это безразлично. Есть люди, понимающие, что вершиной, цветом Российского общества являются истинные интеллигенты. Не олигархи, не всенародно избранные, не звезды эстрады, а истинные интеллигенты. Кто они? Чем отличаются от остальных? Что в них ценного? На эти и другие вопросы нужно старательно искать ответы, — они же и будут тем самым знаменателем, — формулировать их, популяризовать и передавать подрастающим поколениям.

Только так, постепенно интеллигентности будет достаточно для того, чтобы можно было гордиться своей Родиной не только благодаря ее истории, но и благодаря текущим достижениям.

Олег Михайлов
2 сентября 2011

Что нужно сделать для того, чтобы интеллигентности в нашей жизни было больше?: 1 комментарий

  1. «Интеллигентность создается политикой государства в области образования, науки, культуры, здравоохранения» (Кордонский С. Интеллигентность как административно-рыночный товар?).

    «Для самоформирования интеллигентности личность должна осознать значимость этого качества и стремиться к его сознательному развитию через самовоспитание и самообразование. На этом пути необходим каждодневный труд над собой, своими недостатками, помыслами, размышления над совершенными поступками. Этот путь — удел немногих, но позволяет достичь высокого уровня интеллигентности. Это один из способов формирования интеллигентности, другой — жизнь в среде интеллигентных людей, когда человек во многом бессознательно впитывает в себя соответствующий срез культуры, воспринимает поступки окружающих людей и стремится поступать подобно им» (Димитричева О.И. Интеллигентность как социально-духовное явление).

    «Интеллигенции свойственна способность к самопроизводству. Она сама определяет пути своего развития, сама обеспечивает свою непрерывность, сама себе рекрутируя новобранцев и самостоятельно их готовя к будущей работе» (Карлов Н.В. Интеллигентна ли интеллигенция?).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × три =