Кластеры качеств

Кроме знаний, умений и навыков, в процессе самоопределения, самоидентификации и самореализации необходимо обладать целым арсеналом нравственных качеств, способствующих удовлетворению соответствующих потребностей. Эти качества сгруппированы в кластеры с условными названиями патриотизма[1], порядочности[2] и профессионализма[3]. В совокупности эти качества определяют понятие, называемое в России интеллигентностью.

________________________

1. В кластер патриотизма, кроме патриотизма, входят альтруизм, бережливость, бескорыстие, благодарности (чувство), благоразумие, благородство, вежливость, великодушие, верность, гуманность, деликатность, добродетельность, доброжелательность, доброта, заботливость, милосердие, нестяжание, отзывчивость, открытость, преданность, приветливость, радушие, самоотверженность, соборность, сопричастности (чувство), сострадания (чувство), справедливость, тактичность, терпимость, учтивость, человеколюбие, человечность, чуткость, щедрость.

2. В кластер порядочности, кроме порядочности, входят автономия, адекватность, аккуратность, воли (наличие), воспитанность, гордость, дисциплинированность, доблесть, достоинство (чувство), духовность, законопослушность, искренность, мужество, надежность, непринужденность, нравственность, ответственность, правдивость, принципиальность, самобытность, самокритичность, самообладание, самоотречение, свободолюбие, скромность, смелость, совестливость, стыдливость, твердость, умеренность, уравновешенность, целостность, чести (наличие), честность.

3. В кластер профессионализма, кроме профессионализма, входят активность, грамотность, добросовестность, изобретательность, инициативность, интеллектуальность, квалифицированность, коммуникабельность, компетентность, креативность, культуры (наличие), любознательность, мастерство, мудрость, настойчивость, находчивость, новаторство, образованность, оптимизм, организованность, пунктуальность, разумность, решительность, самодисциплина, субъектность, талантливость, творчество, требовательность, трудолюбие, уверенность, ум (наличие), целеустремленность, эрудиция (наличие), юмора (чувство).

К ОГЛАВЛЕНИЮ

Кластеры качеств: 1 комментарий

  1. «Выделение таких личностных качеств, их иерархизация позволит, во-первых, сформировать представления о содержании процесса воспитания интеллигентности у студентов университета, что является необходимым этапом разработки теоретической модели данного процесса, а во-вторых, определить подходы к разработке комплекса методов, форм и средств воспитания интеллигентности. Именно это и определяет теоретическую и практическую значимость проведенного исследования и перспективы дальнейшей работы в направлении разработки методологических и методических основ воспитания интеллигентности у студентов университета» (Фунтикова Н.В. Обоснование целостности структуры интеллигентности как интегративного качества личности в контексте задач воспитания интеллигентности у студентов университета).

    «Достаточно вспомнить такие имена, как Н.Г. Чернышевский, М.В. Ломоносов, С. Булгаков, А.Д. Сахаров, Д.С. Лихачев, Б.Ш. Окуджава, Л.А. Зильбер и многие другие. Они были высокообразованными людьми, настоящими патриотами, профессионалами, преданными гуманистическим идеалам» (Богадельников И.В. Образованность или интеллигентность?).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

17 − 8 =