Георгий Тараторкин

Советский и российский актёр театра и кино.

Народный артист РСФСР (1984).

Секретарь Союза театральных деятелей России и Президент ассоциации «Золотая маска» (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

«Каждый, кто хоть раз лично общался с Тараторкиным, говорил:
он — истинный интеллигент и на экране, и на сцене, и в жизни»

О Георгии Георгиевиче всегда говорили как о человеке прекрасно воспитанном и неконфликтном. Словом, настоящий интеллигент. И с этим трудно спорить» (Позднякова К., Князев А. Георгий Тараторкин: Благородный «преступник» // mirnov.ru).

Так ведь никто и не спорит, поскольку спор на тему, интеллигентен ли Тараторкин, не реален в принципе.

«Все, кто его знают, говорят, что он настоящий интеллигент, обаятельный, умный. В любых обстоятельствах ведет себя скромно, естественно и с достоинством» (Актер Георгий Тараторкин: краткая биография, личная жизнь // autogear.ru).

«Георгия Тараторкина часто называют типичным интеллигентом дореволюционной формации. Это сейчас либеральные интеллигенты чванятся своим непомерным эго и наивно полагают, что им все всё должны. А люди менталитета Георгия Георгиевича воспринимали свой путь как служение» (Ступников Д. Роль Георгия Тараторкина в «Таинственной страсти» оказалась роковой // km.ru).

«Тараторкин со своей утонченной красотой и интеллигентностью принес в наш кинематограф тревожную печаль, нездешнюю изысканность и нервозность аристократа. Это был вечно оголенный нерв, без устали бьющаяся жилка на виске, сомнения и рефлексии, но без крика и без шумного надрыва, как и полагается интеллигенту» (У него в глазах отражалось небо: памяти актёра Георгия Тараторкина // /tverdyi-znak.livejournal.com).

«Георгий Тараторкин — уникальная личность по своим человеческим и профессиональным качествам … он человек большого достоинства. Никогда не унижался, не опускался до дрязг, держал свои позиции. Бесконечная интеллигентность не позволяла ему повышать голос. Естественно, как актер в той или иной роли и по ситуации он мог это сделать, но в жизни нет» (Кинорежиссер Александр Хван: «Бесконечная интеллигентность не позволяла Тараторкину повышать голос» // news.rambler.ru).

«Актер Алексей Морозов:

— Георгий Георгиевич – артист вне времени. Он не принадлежит ни к какому поколению. Но если уж причислять его куда-то, то к дореволюционному типу интеллигента с большой буквы. Для меня он — воплощение интеллигенции в истинном смысле» (Последней киноролью Георгия Тараторкина был умирающий герой в «Таинственной страсти» // news.rambler.ru).

«Ольга Кабо, заслуженная артистка России:

— Он — эрудит, один из настоящих интеллигентов. Я бы даже сказала, что он не очень вписывался в XXI век, а был будто из века XIX. У нас сейчас всё упрощено, приземлено, а он был как будто над миром и бытом» («Театр потерял великого артиста» // weekend.rambler.ru).

«Валерий Дьяченко, актер ТЮЗа им. А.А.Брянцева, народный артист России:

— Тараторкин для меня – это священнослужитель прежде всего. Это высочайший критерий Артиста и интеллигента» (Зарецкая Ж. Московский ленинградец: вспоминая Георгия Тараторкина // calendar.fontanka.ru).

«Николай Иванов, актер ТЮЗа им. А.А.Брянцева, народный артист России:

— Он был чрезвычайно интеллигентным, очень благородным человеком, но в нем было и озорство, и хулиганство. При этом, и на сцене и в жизни он был очень надёжен» (Там же).

«Ирина Соколова, актриса Экспериментальной сцены п/р Анатолия Праудина, с 1963 по 1999 – актриса ТЮЗа им. А.А.Брянцева, народная артистка России:

— Думаю, что все говорят о том, что он был правильный, честный, мудрый, интеллигентный, благородный. Всё это так, конечно. Но еще он был очень нежный. Когда он с тобой говорил, он как будто тебя обнимал. Никто так больше не умел, не мог» (Там же).

«Определяющими его качествами были: скромность, невероятная для человека его уровня известности и влиятельности, человечность в общении с самыми разными людьми, обращавшимися к нему за помощью, несовременная щепетильность в вопросах чести, достоинства, профессии актера, театра вообще. Он был идеалистом в самом лучшем смысле этого слова – беспафосном, сущностном: он не мог жить без театра как идеального явления, где нет места подлости, пошлости, лжи. …

И для тех, кто с ним работал и дружил с юности, и для тех, кого судьба сводила с ним ненадолго, он потому уже навсегда оставался идеалом – порядочности, интеллигентности, благородства, профессионализма» (Там же).

 г.

К РУБРИКЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

тринадцать − 3 =