«Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания» (Материал из Википедии — свободной энциклопедии, — ru.wikipedia.org).
«Справедливость как качество личности – способность по-божески, беспристрастно следовать правде, истине в своих поступках и мнениях; действовать на законных и честных основаниях» (Ковалев П.Д. Справедливость, — podskazki.info).
Как качество личности, справедливость является одним из элементов кластера патриотизма, способствуя удовлетворению потребности в общении посредством социоцентрического самоопределения.
«Состояние, которое Ф.М. Достоевский выразил формулой: когда ты за все и за всех виноват, А.Ф. Лосев определил как состояние и чувство человеческой боли. Это характеризует справедливость как важнейшее (первое) свойство интеллигентности» (Келеман Л.А. Интеллигентность как интеллектуально-нравственно-эстетическая целостность).
«… интеллигентный человек не останется равнодушным к несправедливости любого рода. Ведь любое понятие справедливости включает признак равенства – равенства перед лицом закона, равенства перед Истиной или равенства перед идеалом Красоты» (Цофнас А.Ю. Интеллигенция и интеллигентность).
«Исторически могу привести пример с именем Дон-Кихот и термином «донкихотство». Он означал поначалу благородство, бескорыстные порывы по защите справедливости, верность идеалам и прочее (кстати, признаки, свойственные как раз расхожему пониманию слова «интеллигент»)» (Лебедев В. Прощай, интеллигенция!).
Справедливость — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.
Результат воспитания справедливости — интерес к справедливости как качеству личности, уважительное отношение к справедливым людям, стремление быть справедливым человеком, критическое отношение к несправедливости.