«Коммуникабельность (новолат. соединимый, сообщающийся) — способность к общению, к установке связей, контактов, общительность» (Материал из Википедии — свободной энциклопедии, — ru.wikipedia.org).
«Коммуникабельность как качество личности – способность к установке контакта практически с любым человеком, соединения с его психикой, но при этом, не теряя себя, оставаясь при своих взглядах» (Ковалев П.Д. Коммуникабельность, — podskazki.info).
Как качество личности, коммуникабельность является одним из элементов кластера профессионализма, способствуя удовлетворению потребности в самоактуализации посредством конструктивной самореализации.
Коммуникабельность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:
«Рассмотрим, что вкладывают в понятие интеллигентности разные авторы. Например, в своей работе «Проблема интеллигентности среди студентов» Ю.П. Петров говорит о проведенном исследовании среди студентов-выпускников. В составленной им анкете в качестве составляющих интеллигентности были включены следующие признаки: внешние качества (вежливость, вкус в подборе одежды, элегантность, умение разбираться в искусстве, быть индивидуально неповторимым и интересным для других); нравственные основы общения (коммуникабельность, толерантность, умение сохранить хорошее настроение в любой ситуации); собственно этические качества интеллигентности (умение сочувствовать, принципиальность, умение быть благодарным, ответственность и др.) (Башлаков М.О. и др. Интеллигентность как важная личностная характеристика студента-инженера).
«На наш взгляд, в числе характеристик интеллигентности студента в процессе ее формирования и/или развития на протяжении всего обучения в университете можно выделить … коммуникативную компетентность («знаю, с кем») — налаживание взаимоотношений с членами сообщества и другими участниками по поводу интеллектуального, профессионального, культурного общения, требующего проявления эмпатии, принятия, заботы и ответственности» (Симаева Н.П. К вопросу о компетентностной характеристике интеллигентности студента).
«Вы не раз встречались со взглядами колючими, злыми, неприязненными. Иногда от взгляда отвернуться хочется, спрятаться, прервать общение. Но попробуйте в ответ не испепелять такой же ненавистью, недоверием, а послать дружелюбный, готовый к пониманию сигнал зрения — это и будет Ваш первый шаг к интеллигентности. Если по роду своей деятельности Вам приходится иметь дело с другими людьми, то это ещё будет шаг к коммуникабельности» (Морозова Т. Как развить в себе интеллигентность?).
Коммуникабельность — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.
Результат воспитания коммуникабельности — интерес к коммуникабельности как качеству личности, уважительное отношение к коммуникабельным людям, стремление быть коммуникабельным человеком, критическое отношение к застенчивости.
magnificent post, very informative. I’m wondering why the other
specialists of this sector don’t realize this.
You must proceed your writing. I am sure, you have a huge readers’ base already!