Вопросы теста

ИНСТРУКЦИЯ:

Ниже парами представлены по два утверждения, среди которых нет абсолютно правильных или абсолютно неправильных. Вам нужно выбрать то из них, которое, на Ваш взгляд, является более правильным.

УТВЕРЖДЕНИЯ:

  1. а) Я не стану следовать правилам какой-либо группы, если они не отвечают мнению большинства.
    б) Я не стану следовать правилам какой-либо группы, если они не соответствуют моим убеждениям.
  2. а) Мне всегда удается воспринимать действительность такой, какой она является на самом деле.
    б) Мне не всегда удается воспринимать действительность такой, какая она есть на самом деле.
  3. а) Неопрятность в своем внешнем виде считаю недопустимой.
    б) Неопрятность в своем внешнем виде бывает не замечаю.
  4. а) Не устраивающие меня обстоятельства жизни предпочитаю не замечать.
    б) Не устраивающие меня обстоятельства жизни меняю по своему усмотрению.
  5. а) Воспитанность есть отражение всего лучшего, что есть в окружении человека.
    б) Воспитанность идет изнутри, как проявление всего лучшего, что есть в человеке.
  6. а) Гордость — качество положительное, принципиально отличающееся от гордыни.
    б) Гордость — качество отрицательное, ничем от гордыни не отличающееся.
  7. а) Настоящей дисциплины без наказания не достичь.
    б) Настоящей дисциплины без убеждения не достичь. 
  8. а) Доблесть выглядит решительной, хотя имеет добрую природу.
    б) Доблесть выглядит решительной, хотя имеет недобрую природу.
  9. а) Достоинство мне еще нужно заслужить.
    б) Достоинство даровано мне от рождения.
  10. а) Самое страшное для меня — смерть физическая.
    б) Самое страшное для меня — смерть духовная.
  11. а) Я считаю, что все государственные законы нужно беспрекословно выполнять.
    б) Я считаю, что нужно выполнять те государственные законы, которые справедливы.
  12. а) Пороки твёрдо усвоили: научись изображать искренность, и ты на коне.
    б) Пороки твёрдо усвоили: научись быть искренним, и ты на коне.
  13. а) Считаю, что одержать победу можно только в бою.
    б) Считаю, что предотвращенный бой — это тоже победа.
  14. а) Человека, открыто признающего свою ненадежность, можно считать вполне надежным.
    б) Человека, открыто признающего свою ненадежность, вряд ли можно считать надежным.
  15. а) Непринужденность в отношениях с друзьями вредна, поскольку приводит к фамильярности.
    б) Непринужденность в отношениях с друзьями полезна, поскольку делает их естественными.
  16. а) Нравственность — понятие относительное, в течение человеческой истории постоянно изменяющееся.
    б) Нравственность — понятие абсолютное, в течение человеческой истории остающееся неизменным.
  17. а) «Хочешь сделать хорошо, сделай сам» — это точно.
    б) «Хочешь сделать хорошо, сделай сам» — не совсем так.
  18. а) Порядочность человека начинается со способности уважать себя.
    б) Порядочность
    человека начинается со способности уважать других.
  19. а) В процессе общения главное для меня — понять правду другого человека.
    б) В процессе общения главное для меня — сказать правду другому человеку.
  20. а) У меня есть определенные моральные принципы и я стараюсь их соблюдать.
    б) У меня нет каких-либо своих принципов, — в том числе, моральных, — живу как все.
  21. а) Неосознанно подражая другим, человек теряет свою самобытность.
    б) Несмотря на склонность подражать
    другим, каждый человек самобытен.
  22. а) Помочь другим исправить свои ошибки проще, чем изменить себя.
    б) Изменить себя, учитывая
    свои ошибки, проще, чем исправить других.
  23. а) Когда на меня повышают голос, я просто ухожу.
    б) Когда на меня повышают голос, отвечаю тем же.
  24. а) Мне хотелось бы с полным правом сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос».
    б) В словах: «Уже не я живу, но живет во мне Христос», никакой ценности для себя не вижу.
  25. а) В моем представлении настоящая свобода это свобода «от».
    б) В моем представлении настоящая свобода это свобода «для».
  26. а) Некоторые исключительные преимущества над другими людьми у меня есть.
    б) Никаких исключительных преимуществ над другими людьми у меня нет.
  27. а) Когда мною овладевает страх, я теряюсь и делаю что попало.
    б) Когда мною овладевает страх, мне удается взять себя в руки.
  28. а) Я часто испытываю угрызения совести.
    б) Я редко испытываю угрызения совести.
  29. а) Ситуаций, когда мне стыдно, боюсь и избегаю.
    б) Ситуаций, когда мне стыдно, никогда не бывает.
  30. а) У меня слишком мягкий характер и это мне мешает.
    б) У меня достаточно твердый характер и это мне помогает.
  31. а) Я ощущаю себя верным слугой своих ограниченных потребностей.
    б) Я ощущаю себя хозяином своих неограниченных потребностей.
  32. а) В мужчине уравновешенность более ценна, чем в женщине.
    б)
    В женщине уравновешенность более ценна, чем в мужчине.
  33. а) Главное для человека – реализация своего жизненного предназначения.
    б) 
    Главное для человека – поставить цель своей жизни и суметь ее достичь.
  34. а) Если мне не возвращают долг, я просто напоминаю о нем.
    б) Если не возвращают долг, напоминать о нем мне неудобно.
  35. а) Честность нельзя абсолютизировать, но она является гарантом всех достоинств.
    б) Честность нельзя абсолютизировать, она не является гарантом всех достоинств.
  36. а) Мне часто приходится поступаться своими интересами ради других.
    б) Мне редко приходится поступаться своими интересами ради других.
  37. а) На мой взгляд, бережливость — признак прижимистости.
    б) На мой взгляд, бережливость — признак ответственности.
  38. а) Лично мне, подарки приятнее дарить, чем получать.
    б) Если честно, подарки приятнее получать, чем дарить.
  39. а) Я часто испытываю чувство благодарности.
    б) Я редко испытываю чувство благодарности.
  40. а) Благоразумие часто встречается даже у молодых людей.
    б) Благоразумие редко встречается даже у пожилых людей.
  41. а) Вместе с сословиями ушло в историю и человеческое благородство, его подменили партийной номенклатурой.
    б) Несмотря на исторические катаклизмы, как качество личности человеческое благородство никуда не исчезло.
  42. а) Думаю, вежливый человек никогда не повысит голос.
    б) Думаю, вежливый человек способен повысить голос.
  43. а) Уступчивость, говорит о духовной слабости человека.
    б) Уступчивость, говорит о духовной зрелости человека.
  44. а) Верность – это когда поиск кого-то более предпочтительного навсегда завершен.
    б) Верность – это когда поиск кого-то более предпочтительного лишен смысла.
  45. а) Я за возвращение смертной казни.
    б) Я против возвращения смертной казни.
  46. а) Деликатность добродетельна, но свойственна она и нехорошим людям.
    б) Деликатность добродетельна, она свойственна только хорошим людям.
  47. а) Добродетельным можно назвать только того, кто уже делает добро.
    б) Человека, стремящегося к добродетели, уже можно назвать добродетельным.
  48. а) «Не верь, не бойся, не проси» — принцип всех доброжелательных людей.
    б) «Не верь, не бойся, не проси» — принцип не очень доброжелательных людей.
  49. а) Я считаю, что нищие заслуживают осуждения.
    б) Я считаю, что нищие заслуживают сочувствия.
  50. а) Заботливость бескорыстна и с эгоизмом ничего общего не имеет.
    б) Заботливость основана на эгоизме и, если вдуматься, она корыстна.
  51. а) Милосердие должно быть мудрым, основываться не на чувствах, а на разуме.
    б) Милосердие исходит от сердца, поэтому основывается не на разуме, а на чувствах.
  52. а) Наличие богатства — не признак стяжания.
    б) Отсутствие богатства — признак нестяжания.
  53. а) Бездомные животные вызывают у меня больше сочувствия, чем бездомные люди.
    б) Бездомные люди вызывают у меня больше сочувствия, чем бездомные животные.
  54. а) Мне кажется, жить с открытой душой трудно и небезопасно.
    б) Мне кажется, жить с открытой душой легче и приятней.
  55. а) Любовь к родине проявляется в отношении человека к своим соотечественникам.
    б) Любовь к родине проявляется в отношении человека к врагам своего отечества.
  56. а) Настоящую преданность я испытываю к тем, кто по-настоящему предан мне.
    б) Настоящую преданность я испытываю к тем, кого по-настоящему люблю.
  57. а) Суть приветливости в ее естественности и непринужденности, — поддельной она быть не может.
    б) Суть приветливости в соответствии правилам этикета, — она должна быть безупречной.
  58. а) Радушие можно назвать национальной чертой русского народа, унаследованной издревле.
    б) Радушие является
    национальной чертой русского народа, выпестованной православием.
  59. а) Самоотверженность бывает разрушительной и аморальной.
    б) Самоотверженность разрушительной и аморальной быть не может.
  60. а) Добровольное единение людей на основе их любви к чему- или кому-либо есть величайшее благо, которым стоит дорожить.
    б) 
    Добровольное единение людей на основе их любви к чему- или кому-либо есть обычное, ничем не примечательное явление.
  61. а) На мой взгляд, мы сопричастны к Победе настолько, насколько о ней помним.
    б) Я не чувствую никакой сопричастности к Победе, хотя и помню о ней.
  62. а) На мой взгляд, все вместе мы способны помочь больным детям.
    б) На мой взгляд, больным детям должно помогать государство.
  63. а) Чтобы быть справедливым, достаточно честности.
    б) Чтобы быть справедливым, нужно много знать.
  64. а) Во всем должна быть аккуратность, особенно в подборе слов и выражений.
    б) Во всем должна быть аккуратность, особенно в труде и на рабочем месте.
  65. а) По-моему, люди выходят из себя с целью поднять свою значимость.
    б) По-моему, люди выходят из себя потому, что элементарно сдают нервы.
  66. а) Без учтивости лживый и лицемерный человек имел бы репутацию грубияна.
    б) Без учтивости правдивый и честный человек имел бы репутацию грубияна.
  67. а) Все, что входит в понятие «человеколюбие», стремительно уходит в прошлое.
    б) Все, что входит в понятие «человеколюбие», восстанавливается и набирает силу.
  68. а) Можно сказать, что сегодня люди нуждаются в защите от животных.
    б) Можно сказать, что сегодня животные нуждаются в защите от людей.
  69. а) Чужую боль всегда переживаю как свою.
    б) Если честно, мне достаточно своих проблем.
  70. а) Чем больше у человека щедрости, тем больше у него богатства.
    б) Чем меньше у человека щедрости, тем больше у него богатства.
  71. а) Я очень люблю принимать участие в организации различных мероприятий.
    б) Я не люблю принимать участие в организации каких-либо
    мероприятий.
  72. а) Грамотность – это умения читать, писать и считать, с помощью которых человек познает мир.
    б)
    Грамотность – это признак, с помощью которого один культурный человек определяет другого.
  73. а) В любом деле нужно стремиться к совершенству, хорошее — враг лучшего.
    б) В любом деле нужно уметь вовремя остановиться, лучшее — враг хорошего.
  74. а) Мне никогда не приходилось изобретать ничего нового.
    б) Изобретение чего-то нового доставляет мне удовольствие.
  75. а) Инициативность уместна, если сопровождается ответственностью.
    б) Инициативность уместна, если санкционирована начальством.
  76. а) Вопросы этого теста затруднений не вызывают.
    б) Вопросы этого теста сложны для восприятия.
  77. а) Квалифицированность зависит от опыта человека, поэтому со временем она способна только повышаться.
    б) Квалифицированность зависит от многих факторов, поэтому со временем она способна понижаться.
  78. а) Знакомство и общение с незнакомыми людьми это творческий процесс, чаще всего доставляющий удовольствие.
    б) Знакомство и общение с незнакомыми людьми это вынужденная мера, удовольствие, как правило, не доставляющая.
  79. а) Я хорошо осознаю масштабы своей компетентности.
    б) Я хорошо осознаю масштабы своей некомпетентности.
  80. а) Каждый творческий человек креативен по определению.
    б) Не каждого творческого человека можно назвать креативным.
  81. а) Произведения искусства отражают не то, что мы видим, а то, что должны видеть.
    б) Произведения искусства отражают то, что мы видим, а не то, что должны видеть.
  82. а) Интерес к получению новых знаний был у меня в детстве, а с возрастом он проходит.
    б) Интерес к получению новых знаний сопровождает меня всю жизнь, постоянно чему-то учусь.
  83. а) Об уровне мастерства человека свидетельствует его компетентность.
    б) Об уровне
    мастерства человека свидетельствует его востребованность.
  84. а) Конфуций говорил: «Мудрец не гордится своими недостатками, но гордится, исправляя их».
    б) Конфуций говорил: «Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправлять их».
  85. а) Для проявления настойчивости мне необходима долгосрочная цель.
    б) Для проявления настойчивости мне достаточно краткосрочной цели. 
  86. а) Находчивость – это качество, необходимое для членства в клубах веселых и находчивых.
    б) Находчивость – это качество, необходимое для сохранения чести и собственного достоинства.
  87. а) Мне нравится осваивать новые виды деятельности.
    б) Мне не нравится осваивать новые виды деятельности. 
  88. а) Образованность — это результат усвоения определенного объема знаний, умений и навыков.
    б) Образованность — это результат освоения некоторой совокупности достоинств.
  89. а) Жизнь не такая, какая есть, а такая, какой мы ее себе представляем.
    б) Жизнь не такая, какой мы ее себе представляем, а такая, какая есть.
  90. а) Я предпочитаю сосредотачиваться на выполнении намеченных планов.
    б) Я предпочитаю сосредотачиваться на решении наиболее важных задач.
  91. а) Непрофессионализм коллег иногда меня раздражает.
    б) Непрофессионализм коллег
    никогда меня не раздражает.
  92. а) Отсутствие пунктуальности воспринимается людьми как неорганизованность.
    б) Отсутствие пунктуальности воспринимается
    людьми как цинизм и неуважение.
  93. а) Разумное поведение предполагает наличие стремления поступать разумно и разума, позволяющего это делать.
    б) Разумное поведение предполагает наличие разума и способности поступать так, как он подсказывает.
  94. а) Даже при изменении обстоятельств я с трудом отказываюсь от принятого решения.
    б) Если обстоятельства меняются, я легко могу отказаться от принятого решения.
  95. а) Самодисциплина в контроле не нуждается.
    б) Самодисциплина
    требует самоконтроля.
  96. а) Предпочитаю сам организовывать свою работу, требования сверху меня утомляют.
    б) Предпочитаю хорошо организованную работу, требующую высокой дисциплины.
  97. а) О наличии у меня таланта говорят постоянно.
    б) О наличии у меня таланта никто никогда не говорил.
  98. а) Для творчества нужно очень много свободного времени.
    б) Творчество в наличии свободного времени не нуждается.
  99. а) Требовательные руководители чаще пользуются уважением, чем нетребовательные.
    б) Требовательные руководители реже пользуются уважением, чем нетребовательные.
  100. а) Любая работа доставляет мне удовлетворение, если хорошо оплачивается.
    б) Любая работа доставляет мне удовлетворение, если она мне интересна.
  101. а) Меня можно назвать уверенным в себе человеком.
    б) Меня нельзя назвать уверенным в себе человеком.
  102. а) Если какое-то дело мне не нравится, я стараюсь сделать его хорошо.
    б) Если какое-то дело мне не нравится, я стараюсь его не делать.
  103. а) Я знаю, чего хочу достичь в жизни, и уверенно иду к своей цели.
    б) Я знаю, чего хочу в жизни, но результат зависит не только от меня.
  104. а) Можно быть эрудированным, но так и не запомнить, какая река самая длинная в мире. 
    б) Можно быть эрудированным, но так и не усвоить духовное знание о смысле жизни.
  105. а) В состоянии огорчения быстро расстраиваюсь и мне не до шуток.
    б) В состоянии огорчения стараюсь шутить, чтоб не расстраиваться.

Олег Михайлов

К ОГЛАВЛЕНИЮ:

Вопросы теста: 2 комментария

  1. Казалось бы, 1 балл за патриота — это наименьший, но положительный вклад в общий результат теста. Однако с учетом логики перевода баллов в результат фактически ответы оцениваются в диапазоне от 0 до 2 баллов, то есть патриот, по сути, противопоставляется интеллигенту. А как же быть тогда с признанным мнением о том, что любовь к Родине -отличительная особенность интеллигента? Можно было бы сравнить патриотизм с другими качествами, по сравнению с которыми любовь к Родине оценивалась бы выше, но в тесте этого нет. Есть и другие спорные моменты. Тем не менее оба теста в наших экспериментах показали свою работоспособность, валидность. Строго говоря, их и сравнивать не с чем, ведь обычно считается, что интеллигентность не поддается количественной оценке.

    1. Простите, Михаил, не понял, почему Вы считаете, что «патриот, по сути, противопоставляется интеллигенту»? Кластер патриотизма составляет 1/3 качеств, образующих понятие интеллигентности (см. п. «Обработка результатов»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шесть − три =