Владимир Федосеев

Советский и российский дирижёр, баянист, педагог.

Художественный руководитель и главный дирижёр Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского с 1974 года.

Народный артист СССР (1980).

Лауреат Государственной премии СССР (1989) и Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1970). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

«Главное, что в нем особо подкупает, это его интеллигентность»
С. Сондецкис 

Глядя на Владимира Ивановича Федосеева, невольно возникает вопрос, что больше повлияло на формирование его личности, — эпоха, в которой были живы представители старой русской интеллигенции, или музыка?

«Владимир Иванович прекрасен в своем спокойствии и умиротворении посреди бури. Эта уверенность, интеллигентность, аккуратность во всем, способность не поддаваться излишней суете — его фирменный знак» (Титан Владимир Федосеев //Народный артист России Денис Мацуев — о юбилейном сезоне легендарного дирижера // iz.ru).

«Саулюс Сондецкис, дирижер, народный артист СССР: Владимир Иванович Федосеев – выдающийся дирижер, крупнейший представитель русской музыкальной культуры. Он – слава своей родины и своей страны. … А главное, что в нем особо подкупает, это его интеллигентность, отношение к людям и то что он приносит людям своим великим искусством!» («Букет для маэстро» – К 80-летию Владимира Федосеева // muzcentrum.ru).

«Владимир Иванович Федосеев — интеллигентный, интеллектуальный, исключительно воспитанный человек и прекрасный дирижёр, никогда не загонял певцов и оркестр в бешеные прогонные темпы. У него каждая пауза дышала музыкой, и если он показывал pianissimo, то требовал, чтобы оркестр уходил в этот оттенок, чтобы голос певца проходил тонкой нитью, чтобы он пел, а не просто брал ноты и был слышен даже в огромном многотысячном потрясающем и намоленном великой музыкой Большом зале Московской консерватории. — «В паузе есть драматургия молчания» — эту фразу Федосеев произнёс на одной из репетиций Большого симфонического оркестра имени Чайковского. – «Надо слушать эту паузу, примкнуть к ней всем сердцем, иначе – неинтересно. Эта пауза – принцип гениального композитора и тишина вдохновения!» (Поскребышев А. Сопрано счастливых случайностей // operaizh.ru).

 г.

К РУБРИКЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двенадцать + 1 =