Уравновешенность

«Уравновешенность — спокойствие, ровность характера, поведения» (Большая психологическая энциклопедия, — http://psychology.academic.ru).

«Уравновешенность как качество личности – способность быть одинаково спокойным в счастье и несчастье, с ровным настроением воспринимать все жизненные ситуации без появления любых враждебных или недовольных ощущений» (Ковалев П.Д. Уравновешенность, — http://podskazki.info).

Как качество личности, уравновешенность является одним из элементов кластера порядочности, способствуя удовлетворению потребности в уважении посредством адекватной самоидентификации.

Уравновешенность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«Первым краеугольным камнем, удерживающим Интеллигенцию в созидании, является Ответственность. Всесторонность в способностях и Знаниях только тогда благотворна для общества, если она уравновешенна чувством личной Ответственности за применение своих способностей и Знаний» (Стелпс П. Всегда и везде).

«Интеллигентность как проявление духовности личности характеризуется развитым интеллектом и высокими нравственными качествами, проявляется как тактичность, эмпатия, альтруизм, справедливость, безупречность в поступках, способность поставить себя на место другого человека.

Социальный педагог в своей деятельности должен руководствоваться нравственными принципами, характерными для интеллигентного мировоззрения, а также владеть различными навыками, умениями и знаниями по своей специальности, обладать психическим здоровьем и организаторскими способностями.

Для социального педагога особенно важен профессионализм, который рассматривается не только как обладание багажом знаний по специальности, но и как выполнение требований морально-этического кодекса, включающих эмоциональную уравновешенность, понимание сущности и социальной значимости профессии» (Кобышева Л.И. Черты русской интеллигенции как основополагающие профессионально значимые личностные качества социального педагога).

«Поэт и прозаик Юрий Рыдкин дал следующий ответ: «В поставленных вопросах, разумеется, самым проблемным концептом является «интеллигентность», поскольку его очень легко деконструировать или же, менее радикально, растерзать смысловыми ответвлениями, как, впрочем, и другие просто слова. Тем не менее, если при определении признаков интеллигентности отталкиваться от некоего «скорее всего», то в качестве главной приметы интеллигентности я бы предложил — способность просвещенной личности рефлексивно подключаться к траектории природных взаимодействий, которая наиболее уравновешена. Отсюда интеллигентность — это природное без заносов. Такое еще называют мелодией или гармонией. И вот именно эта присвоенная уравновешенность выступает гарантом некой гуманистической стабильности личности при всех ее терзаниях, переживаниях и неизбежной тоске по тому же Другому» (Зейферт Е.И. Интеллигентность как доброжелательность (опыт интерпретации смысла)).

Уравновешенность — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания уравновешенности — интерес к уравновешенности как качеству личности, уважительное отношение к уравновешенным людям, стремление быть уравновешенным человеком, критическое отношение к неуравновешенности.

 

Уравновешенность: 1 комментарий

  1. Fantastic items from you, man. I’ve take into accout your stuff prior to and
    you are just too excellent. I actually like what you
    have acquired here, really like what you are saying and the way
    wherein you assert it. You’re making it enjoyable and you still care
    for to stay it smart. I can not wait to read much more
    from you. This is actually a tremendous web site.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 + 3 =