Уравновешенность

«Уравновешенность — спокойствие, ровность характера, поведения» (Большая психологическая энциклопедия, — http://psychology.academic.ru).

«Уравновешенность как качество личности – способность быть одинаково спокойным в счастье и несчастье, с ровным настроением воспринимать все жизненные ситуации без появления любых враждебных или недовольных ощущений» (Ковалев П.Д. Уравновешенность, — http://podskazki.info).

Как качество личности, уравновешенность является одним из элементов кластера порядочности, способствуя удовлетворению потребности в уважении посредством адекватной самоидентификации.

Уравновешенность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«Первым краеугольным камнем, удерживающим Интеллигенцию в созидании, является Ответственность. Всесторонность в способностях и Знаниях только тогда благотворна для общества, если она уравновешенна чувством личной Ответственности за применение своих способностей и Знаний» (Стелпс П. Всегда и везде).

«Интеллигентность как проявление духовности личности характеризуется развитым интеллектом и высокими нравственными качествами, проявляется как тактичность, эмпатия, альтруизм, справедливость, безупречность в поступках, способность поставить себя на место другого человека.

Социальный педагог в своей деятельности должен руководствоваться нравственными принципами, характерными для интеллигентного мировоззрения, а также владеть различными навыками, умениями и знаниями по своей специальности, обладать психическим здоровьем и организаторскими способностями.

Для социального педагога особенно важен профессионализм, который рассматривается не только как обладание багажом знаний по специальности, но и как выполнение требований морально-этического кодекса, включающих эмоциональную уравновешенность, понимание сущности и социальной значимости профессии» (Кобышева Л.И. Черты русской интеллигенции как основополагающие профессионально значимые личностные качества социального педагога).

«Поэт и прозаик Юрий Рыдкин дал следующий ответ: «В поставленных вопросах, разумеется, самым проблемным концептом является «интеллигентность», поскольку его очень легко деконструировать или же, менее радикально, растерзать смысловыми ответвлениями, как, впрочем, и другие просто слова. Тем не менее, если при определении признаков интеллигентности отталкиваться от некоего «скорее всего», то в качестве главной приметы интеллигентности я бы предложил — способность просвещенной личности рефлексивно подключаться к траектории природных взаимодействий, которая наиболее уравновешена. Отсюда интеллигентность — это природное без заносов. Такое еще называют мелодией или гармонией. И вот именно эта присвоенная уравновешенность выступает гарантом некой гуманистической стабильности личности при всех ее терзаниях, переживаниях и неизбежной тоске по тому же Другому» (Зейферт Е.И. Интеллигентность как доброжелательность (опыт интерпретации смысла)).

Уравновешенность — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания уравновешенности — интерес к уравновешенности как качеству личности, уважительное отношение к уравновешенным людям, стремление быть уравновешенным человеком, критическое отношение к неуравновешенности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × 5 =