«Добросовестность — старательность в выполнении своих обязанностей, обязательств» (Викисловарь, — ru.wiktionary.org).
«Добросовестность как качество личности – способность созвучно совести честно, старательно и тщательно выполнять свои обязанности, обязательства» (Ковалев П.Д. Добросовестность, — podskazki.info).
Как качество личности, добросовестность является одним из элементов кластера профессионализма, способствуя удовлетворению потребности в самоактуализации посредством конструктивной самореализации.
«На самом деле решить задачу восстановления и укрепления экономической, политической, технологической и духовной независимости России способен лишь человек-творец, созидатель, интеллигент. Любые государственные реформы, в том числе реализация национального проекта в образовании, будут обречены на провал, если они не будут опираться на заинтересованность личности в добросовестном труде и творчестве, на энергию труда, если не будет создана организованная сила, стремящаяся не к власти и сохранению привилегий, не к разрушению веками накопленных народами России материальных и духовных ценностей, а к сохранению и возрастанию последних. Интеллигентность не сливается с такими группообразующими признаками, как престиж в обществе, доход и пр.» (Симаева Н.П. Развитие университетского образования: пути и условия формирования интеллигентности студента).
«В непростых условиях большая часть интеллигенции осталась верна нравственным идеалам и добросовестно служила своей профессии, людям и Отечеству. Тем самым духовные традиции российской интеллигенции не только не иссякли, а сохранились и продолжились в советское время» (Горемыкина Л.И., Яминова С.А. Интеллигенция и интеллигентность).
«Что же касается представителей особой и редкой категории людей – интеллигентов, то для них является естественной и закономерной тенденция проявления многогранной добросовестности в интеллектуальном и психологическом, духовном и эстетическом планах» (Алтунин А.И. Интеллигентность).
Добросовестность — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.
Результат воспитания добросовестности — интерес к добросовестности как качеству личности, уважительное отношение к добросовестным людям, стремление быть добросовестным человеком, критическое отношение к недобросовестности.