Творчество

«Творчество — присущее индивиду иерархически структурированное единство способностей, которые определяют уровень и качество мыслительных процессов, направленных на приспособление к изменяющимся и неизвестным условиям в сенсомоторных, наглядных, оперативно-деятельностных и логико-теоретических формах» (Новая философская энциклопедия, — dic.academic.ru).

«Творчество (Творческий подход) как качество личности –  способность создавать качественно новые материальные и духовные ценности, представляющие ценность для людей» (Ковалев П.Д. Творчество (Творческий подход), — podskazki.info).

Как качество личности, творчество является одним из элементов кластера профессионализма, способствуя удовлетворению потребности в самоактуализации посредством конструктивной самореализации.

Творчество входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«Что же касается представителей особой и редкой категории людей – интеллигентов, то для них является естественной и закономерной тенденция проявления многогранной добросовестности в интеллектуальном и психологическом, духовном и эстетическом плане. Не говоря уже о том, что они творчески относятся ко всем выше перечисленным явлениям бытия» (Алтунин А.И. Интеллигентность).

«Р.В. Иванов-Разумник определял интеллигенцию как «этически антимещанскую, социологически-внесословную, внеклассовую преемственную группу, характеризуемую творчеством новых форм и идеалов и активным проведением их в жизнь в направлении к физическому и умственному, общественному и личному освобождению личности» (Зезина М.Р. Советская художественная интеллигенция и власть в 1950-е — 1960-е годы).

«Предназначение интеллигента в обществе — служение правде, социальному идеалу, творчеству» (Антюхина А.В. Интеллигенция: социально-исторический портрет).

Творчество — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания творчеству — интерес к творчеству как качеству личности, уважительное отношение к творческим людям, стремление быть творческим человеком, критическое отношение к шаблонности.

Творчество: 1 комментарий

  1. «Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое» (Достоевский Ф.М. Записки о русской литературе).

    «В творческий акт человека привносится новое, небывшее, не заключенное в данном мире, в его составе, прорывающееся из иного плана мира, не из вечно данных идеальных форм, а из свободы, не из темной свободы, а из просветительной свободы» (Бердяев Н.А. Царство духа и царство Кесаря. М.: Республика, 1995).

    «В условиях авторитарного политического режима свободное творчество превращается в инакомыслие, так как идет в разрез с интересами правящего класса и государства. Но человек, как член общества, в принципе не может быть свободен от властных отношений, поэтому вопрос о свободе творчества интеллигенции в ее взаимоотношениях с властью может быть сведен к вопросу об установлении границ этой свободы» (Маторина И.И. Проблема высылки группы «старой» интеллигенции из РСФСР в 1922 г. в контексте взаимоотношений «старой» интеллигенции и советской власти).

    «… творчество является методологией любого отряда интеллигенции, формирует ее родовое свойство» (Зябликов А.В. Рецидивы интеллигентофобии в общественном сознании современной России).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 × 3 =