Креативность

«Креативность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления» (Материал из Википедии — свободной энциклопедии, — https://ru.wikipedia.org).

«Креативность как качество личности – способность эффективно заниматься творческой, созидательной, новаторской деятельностью; генерировать новые идеи, выходить за рамки стереотипов, находить новые, оптимальные пути решения поставленных задач, отличаться конструктивным способом мышления, приносящим практическую пользу в различных видах деятельности» (Ковалев П.Д. Креативность, — https://podskazki.info).

Креативность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«В качестве признаков «интеллигентности» выступают: во-первых, образованность; во-вторых, способность к духовному творчеству, или, говоря современным языком, креативность; в-третьих, этическое самоопределение, свойственное виртуальной группе интеллигентов» (Соколов А. В. Поколения русской интеллигенции. — СПб.: Изд-во С59 СПбГУП, 2009, с. 51).

«Да, безусловно, интеллигентный педагог необходимая составная часть для всякого интеллектуального слоя общества, который допускает свободное профессиональное и этическое самоопределение и несет ответственность, а порой, и потери за свои «интеллигентские убеждения». Безусловно, есть часть учителей, которых называют интеллектуалы, они образованные, креативные, но могут быть этически невыдержанные, либо понимающие этику отношений с этической извращенностью» (Горшкова В.В. Интеллигентность в профессии педагога).

«Не преодоленная пока культурная дезинтеграция вызывает острый интерес к интеллигенции. Сохранила ли она свой креативный потенциал, который позволил бы ей по-прежнему играть ведущую роль в культурном строительстве нации? Тем более, что речь идет о культурном строительстве в контексте глобализации, усложняющей, фрагментирующей и деформирующей складывающуюся структуру унифицированные модели и стандарты» (Абросимов В.Н. Роль интеллигенции в становлении новой российской идентичности в постсоветский период).

Креативность как признак интеллигентности — интерес к креативности как качеству личности, уважительное отношение к креативным людям, стремление быть креативным человеком, критическое отношение к банальности.

К СПИСКУ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =