Креативность

«Креативность (от англ. create — создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления» (Материал из Википедии — свободной энциклопедии, — ru.wikipedia.org).

«Креативность как качество личности – способность эффективно заниматься творческой, созидательной, новаторской деятельностью; генерировать новые идеи, выходить за рамки стереотипов, находить новые, оптимальные пути решения поставленных задач, отличаться конструктивным способом мышления, приносящим практическую пользу в различных видах деятельности» (Ковалев П.Д. Креативность, — podskazki.info).

Как качество личности, креативность является одним из элементов кластера профессионализма, способствуя удовлетворению потребности в самоактуализации посредством конструктивной самореализации.

Креативность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«В качестве признаков «интеллигентности» выступают: во-первых, образованность; во-вторых, способность к духовному творчеству, или, говоря современным языком, креативность; в-третьих, этическое самоопределение, свойственное виртуальной группе интеллигентов» (Соколов А.В. Поколения русской интеллигенции. — СПб.: Изд-во С59 СПбГУП, 2009, с. 51).

«Неотъемлемым свойством подлинной человеческой интеллектуальности, образованности, а стало быть, и интеллигентности является креативность ума, его способность к постоянному творчеству» (Лихачев Б.Т. Интеллигентность как интегративное свойство личности).

«Не преодоленная пока культурная дезинтеграция вызывает острый интерес к интеллигенции. Сохранила ли она свой креативный потенциал, который позволил бы ей по-прежнему играть ведущую роль в культурном строительстве нации?» (Абросимов В.Н. Роль интеллигенции в становлении новой российской идентичности в постсоветский период).

Креативность — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания креативности — интерес к креативности как качеству личности, уважительное отношение к креативным людям, стремление быть креативным человеком, критическое отношение к банальности.

К СПИСКУ:

Креативность: 1 комментарий

  1. «… интеллигент как человек культуры, профессионально занимается созданием, сохранением и передачей последующим поколениям элементов культуры, реализуя тем самым свой креативный потенциал, являющийся второй сущностной характеристикой личности интеллигента. По мнению Э. Фромма, творчество есть одна из главных человеческих потребностей, а человек, обладающий творческим потенциалом и реализующий его, может называться человеком культуры — интеллигентом» (Викторова Л.Г. Теоретические основы становления интеллигенции в образовательной системе высшей школы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать − четыре =