Ум (наличие)

«Ум — способность мыслить, рассуждать и делать выводы» (Викисловарь, — https://ru.wiktionary.org/wiki).

«Качества ума как свойства личности — а) глубина мысли, т. е. умение проникнуть в сущность труднейших вопросов теории и практики, разобраться в них, понять причины явлений, предвидеть дальнейший ход событий; б) широта мысли, заключающаяся в способности охватить вопрос в целом, когда не только вникают в существо данного дела, но и думают о том, что с ним связано, и в то же время не упускают из виду детали процесса или явления; в) гибкость ума, — умение пересматривать свои выводы и решения в зависимости от изменившихся условий, отсутствие трафаретов в решении задачи, предвзятых мнений; г) критичность ума, т. е. умение не принимать на веру любое положение (как свое, так и чужое), а подвергать его критическому рассмотрению, взвешивать все доводы за него и против и лишь после этого соглашаться с определенным положением или отвергать его» (Гоноболин Ф.Н. Качества ума как свойства личности, — http://www.biografia.ru).

Как качество личности, развитые качества ума являются одним из элементов кластера профессионализма, способствуя удовлетворению потребности в самоактуализации посредством конструктивной самореализации.

Наличие ума входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«Интеллигентный учитель – создатель культурных ценностей, просветитель, наставник, слушатель, а также – сгусток интеллекта, гибкого ума, квинтэссенция великодушия, совести, нравственности, защитника свободы, справедливости, непрерывно стремящийся к бесконечности духовного развития» (Горшкова В.В. Интеллигентность в профессии педагога).

«Изучение ментальности русской интеллигенции вызывает острую необходимость, так как именно она, несмотря на количественное меньшинство, является самой мыслящей частью русского народа, умственным «цветом» нации, формирует и транслирует ценности и идеалы, которые впоследствии влияют на дальнейший ход истории» (Баскакова Н.И. Ментальные основания поведения русской интеллигенции «серебряного века»).

«Возрастающее значение в социальной адаптации россиян материальных ценностей, рыночных отношений, бизнеса позволяет предполагать зарождение и нового типа творческого интеллигента. Этот тип представлен социально-экономической профессиональной группой, способной существовать продажей своей умственной энергии, продуктов и услуг интеллектуального труда» (Мешкова А.В. Власть и художественная интеллигенция в постсоветский период отечественной истории (1991-2006 гг.)).

Развитый ум — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания развитых качеств ума — интерес к уму как качеству личности, уважительное отношение к умным людям, стремление быть умным человеком, критическое отношение к слабоумию.

К СПИСКУ:

Ум (наличие): 1 комментарий

  1. You made some good points there. I checked on the
    internet for more information about the issue and found most individuals will go along with
    your views on this website.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пять × 2 =