Почему качество нашей жизни зависит от количества интеллигентности в нашем обществе?

Человек представляет собой систему, состоящую не только из физической подсистемы (организма), но и интеллектуальной (разума) и духовной (нравственности)[1].

Первая из названных подсистем подчиняется физическим законам, вторая и третья – в основном социальным. Функция законов, вырабатываемых социумом (надсистемой), заключается в обеспечении его целостности, функциональности, развития и т.д., что все вместе на бытовом уровне мы воспринимаем как качество жизни.

Но не только от качества законов, обусловленного количеством интеллигентности у наиболее образованной части населения, но и от степени их выполнения всеми остальными категориями граждан (что определяется свойственным им количеством интеллигентности) зависит целостность, функциональность, развитие и т.д. социума. А, если абстрактное понятие «социум», используемое в данных рассуждениях, заменить более конкретным «государство», становится понятно, что качество жизни в нашем государстве зависит от количества у его граждан интеллигентности.

Эти же соображения, но высказанные другим языком, можно встреть в статье Даниила Дондурея и Кирилла Серебренникова: «Есть невероятно важная и действующая с XVIII века идея, которой и советская власть декларативно присягала. Это концепция развития личности. Она сегодня умерла. Но без такой концепции ничего не будет — ни инновационного общества, ни модернизации, ни конкурентоспособности. Останется только эксплуатация одних другими. …

Нужно сделать так, чтобы появились новые Эйзенштейны и Вавиловы, Малевичи и Мельниковы.

К сожалению, здесь ничего нельзя решить без благоволения высшей власти. Но и она должна понять, что для страны это единственный шанс. …

К сожалению, те люди, которые принимают решения, не верят, что умножение количества сложных людей в обществе автоматически решит множество проблем нашей жизни. От беспрецедентной коррупции до варварского мусора на улицах, от необъяснимой в современной Европе мужской смертности до бытового хамства. …

Мы стимулируем пусть и небольшую часть людей пожить в активном режиме саморазвития. И все это обеспечит тот самый неодномерный СЛОЖНЫЙ человек, о котором мы вначале говорили: осталось только перестать его бояться и потому унижать»[2].
____________________
1. Названия подсистем условны и допускают иную терминологию. Суть не столько в названиях, сколько в осознании их наличия, сложности и взаимосвязи, о которой определенная часть наших современников из-за своих высоких амбиций и низкого уровня культуры имеют лишь смутные представления.
2. Дондурей Д., Серебренников К. В поисках сложного человека.

Олег Михайлов
14 сентября 2012

Почему качество нашей жизни зависит от количества интеллигентности в нашем обществе?: 1 комментарий

  1. «Идеология интеллигентности возникает сама собой и неизвестно откуда; и действует она, сама не понимая своих действий; и преследует она цели общечеловеческого благоденствия» (Алексей Лосев: «Интеллигент всегда трудится для других»).

    «Поддерживая в пространстве Интеллигентность, мы создаем новые источники Тепла и Света.

    Свеча может осветить часть Пространства и может передать Пламя другим. Тогда это горение становится жизнью Пространства. Наполненное жизнью Пространство несет свою Жизнь, и у нее есть Будущее развития. Свет в этом Пространстве поддерживает свой Порядок и тем охраняет свое Пространство, Тепло, самого себя и всю Жизнь с ее Будущим. Интеллигентность – это Пространство, Свет, Тепло, Будущее, Жизнь и Горение. Интеллигентность – это Порядок и Дисциплина. Это Служение. Интеллигентность – это Горение через Служение» (Стелпс П. Всегда и везде).

    «Людям, реально эволюционировавшим, не нужны ни законы, ни правила, их нет необходимости принуждать к определенному поведению, поскольку они по собственной воле всегда будут поступать в соответствии с высшими принципами добра и уважать ближнего и Природу» (Соммэр Дарио Салам «Мораль XXI века»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 + 17 =