Оптимизм

«Оптимизм (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем» (Материал из Википедии — свободной энциклопедии, — https://ru.wikipedia.org).

«Оптимизм как качество личности –  убежденность в том, что события в будущем будут развиваться по лучшему сценарию, любовь к переменам; склонность проявлять мировосприятие, проникнутое жизнерадостностью» (Ковалев П.Д. Оптимизм, — http://podskazki.info).

Как качество личности, оптимизм является одним из элементов кластера профессионализма, способствуя удовлетворению потребности в самоактуализации посредством конструктивной самореализации.

Оптимизм входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«Благодаря пониманию эмоций, эмоционально интеллигентные люди умеют укреплять и воспитывать различные качества — интерес, энтузиазм, оптимизм или лояльность. Они умеют мотивировать не только себя, но и свое окружение, что делает их очень продуктивными» («Качества эмоционально интеллигентных людей, которые должен развить в себе каждый» на infodays.ru).

«Интеллигент обычно является оптимистом и альтруистом. Он способен ощущать радость и чувство глубокого внутреннего удовлетворения от процесса отдавания своего времени и сил» (Алтунин А.И. Интеллигентность).

«Несмотря на свое противоречивое положение в судьбах российских реформ, в истории российского государства, несмотря на все унижения, которые довелось испытать отечественной интеллигенции, она не утратила оптимизма, не лишилась высоких духовных ориентиров, позволяющих ей всегда быть совестью народа, его мозгом, его сердечным, чувствующим интеллектом. Главным условием самосохранения интеллигенции является традиция воспитания интеллигентности» (Репринцев А.В. Интеллигентность как форма проявления социальной и профессиональной позиции российского педагога).

Оптимизм — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания оптимизма — интерес к оптимизму как качеству личности, уважительное отношение к оптимистичным людям, стремление быть оптимистичным человеком, критическое отношение к пессимизму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

двадцать + 16 =