Настойчивость

«Настойчивость — личностное волевое качество, характерное способностью преодолевать внешние и внутренние препятствия, — направленное на неуклонное, вопреки трудностям и препятствиям, достижение осуществления цели» (Большая психологическая энциклопедия, — psychology.academic.ru).

«Настойчивость как качество личности – способность систематически преодолевать внешние и внутренние препятствия при достижении отдаленной по времени цели» (Ковалев П.Д. Настойчивость, — podskazki.info).

Как качество личности, настойчивость является одним из элементов кластера профессионализма, способствуя удовлетворению потребности в самоактуализации посредством конструктивной самореализации.

Настойчивость входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«Интеллигент — это тот, чьи интересы и воля к духовной жизни настойчивы и постоянны, не понуждаемы внешними обстоятельствами и даже вопреки им. Интеллигент это тот, чья мысль не подражательна» (Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ).

«Свойства интеллигентности, проявляясь в ходе деятельности человека, предусматривают формирование, развитие и проявление других личностных качеств. Так, например, работа над собственным самосовершенствованием невозможна без настойчивости и самодисциплины» (Алыпкашева С.А. Интеллигент в русской культуре: содержание понятия).

«Ю.А. Левада считает, что в условиях «реального социализма интеллигенция утратила свою идентичность», и сохранение имени — насмешка. Можно лишь утверждать, что «потаенный дух интеллигенции и интеллигентности не исчез полностью. В призрачном, фантомном виде он сохранился в скрытом сопротивлении, туманных надеждах и настойчивых стремлениях сохранить высоты культуры перед лицом торжествующей бюрократии и полуобразованной массы»» (Жумашев Р. М. Научная концепция истории советской интеллигенции).

Настойчивость — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания настойчивости — интерес к настойчивости как качеству личности, уважительное отношение к настойчивым людям, стремление быть настойчивым человеком, критическое отношение к податливости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

девятнадцать + 17 =