Целеустремленность

«Целеустремлённость – это склонность всякой функционирующей целостности стремиться к достижению результата, в наибольшей мере соответствующего её цели» (Беляев И.А. «Целостность человека» и «цельность человека»: соотношение понятий, — psychology_pedagogy.academic.ru).

«Целеустремленность – способность решительно, упорно и настойчиво стремиться к реализации своей цели» (Ковалев П.Д. Целеустремленность, — podskazki.info).

Как качество личности, целеустремленность является одним из элементов кластера профессионализма, способствуя удовлетворению потребности в самоактуализации посредством конструктивной самореализации.

Целеустремленность входит в «совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым обществом преимущественно к лицам, занятым умственным трудом и художественным творчеством, в более широком аспекте — к людям, считающимся носителями культуры»:

«На теоретическом этапе исследования мы использовали следующие методы: анализ философской, педагогической и психологической литературы по данной проблеме, обобщение инновационного педагогического опыта воспитания интеллигентности студентов в системе высшего профессионального образования, моделирование. При организации экспериментального этапа и обработке данных на аналитическом этапе исследования мы будем ориентироваться на следующие критерии:
— уровень морально-психологической атмосферы в студенческих коллективах;
— степень познавательной и научной активности студентов, участие студентов в деятельности научных школ и научно-исследовательских лабораторий вуза;
— глубокое и прочное усвоение знаний и умение применять эти знания в повседневной учебной, научно-исследовательской, общественной и трудовой деятельности;
— уровень сформированности ответственности, целеустремленности, творческого подхода к деятельности» (Машарова Т.В., Сырцова Е.А. Интеллигентность: генезис понятия и современная трактовка).

«К сожалению, такие профессиональные и личностные качества, как компетентность, самосовершенствование, доброта, трудолюбие, наличие собственной жизненной позиции, а также целеустремленность, были обозначены в качестве составляющих интеллигентности лишь единицами опрошенных» (Симаева Н.П. К вопросу о компетентностной характеристике интеллигентности студента).

«Творческая интеллигенция ещё в советское время постепенно вырождалась в богему и к нашему времени окончательно мутировала в телесериально-эстрадную тусовку. Научно-техническая, наиболее последовательная и целеустремлённая, в 70-е годы ХХ возроптала из-за недооценки её труда и материальных неурядиц. И её можно понять. Наука и техника становились реальными производительными силами. Достижения страны, бесспорно, были следствием талантов и усилий именно образованного класса. И для нашей интеллигенции стало крайне унизительным как то, что уровень её жизни был (или казался) ниже, чем в странах Запада, так и то, что он немногим отличался от уровня жизни большинства населения СССР» (Третьяков В.Т. Эпитафия на могиле российской интеллигенции).

Целеустремленность — одно из качеств современного национального воспитательного идеала.

Результат воспитания целеустремленности — интерес к целеустремленности как качеству личности, уважительное отношение к целеустремленным людям, стремление быть целеустремленным человеком, критическое отношение к спонтанности.

К СПИСКУ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 − 2 =