Ефим Копелян

Советский актёр театра и кино.

Народный артист СССР (1973).

Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976 — посмертно) (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

«Больше таких грибов — белых, без единой червоточинки — уже не будет»
О. Борисов

«Грибы — они ядовитые, жить не дают спокойно. А углеводы — значит сытые, довольные собой, скучные. Себя он относил к первой категории — беспокойной, тревожащейся, за все на свете переживающей» (Андреева Л. Голос за кадром человека без червоточинки // yarodom.livejournal.com).

Но, судя по впечатлениям, которые Ефим Захарович Копелян оставил о себе, беспокоиться, тревожиться, переживать он умел тихо, без суеты, интеллигентно.

«Я никогда не встречал человека столь трудолюбивого и выносливого, как Копелян. Он был очень востребован и в кино, и в театре. Работал всегда с полной отдачей, не жалея себя, не экономя силы, сжигал себя на сцене, в жизни и в кино. Он был очень простым, доброжелательным, интеллигентным человеком. С ним было уютно и легко» (Карапетян А. Ефим Копелян: человек-голос // old.noev-kovcheg.ru).

«Народный артист СССР Олег Басилашвили, который был частым партнером Копеляна на сцене БДТ, заметил, что Ефим Захарович был абсолютно не похож на артиста: «Он не выделялся ни высоким ростом, ни красивой внешностью, ни громким голосом. На сцене он был прост и, казалось, маловыразителен, однако его персонажи всегда жили насыщенной внутренней жизнью. Каждая из его ролей была откровением, но все его персонажи были похожи только на одного человека — на Ефима Копеляна». На обаятельного, интеллигентного, потрясающего Ефима Копеляна! При этом работать с ним, по мнению Олега Басилашвили, было легко и просто, потому что и на сцене, и в жизни Копелян был простым, честным и добрым человеком» (Актер Ефим Копелян // Проект  «Иноекино» — классика кинематографа // inoekino.ru).

Особенность Ефима Копеляна заключается еще в том, что интеллигентность натуры актера проявлялась не только в поступках, поведении, сыгранных ролях, но и в голосе.

«Ефим Захарович мог вовсе не появляться в кадре, но при этом становился полноправным героем картины благодаря одному лишь вкрадчивому, сдержанному, чуть приглушенному, но воистину красивому мужскому баритону.

Голос Ефима Копеляна стал культурным явлением и существовал как бы отдельно от актера» (Карелин А. Ефим Копелян. Голос утраченной эпохи // rusplt.ru).

«Его имя до сих пор имеет «закадровый текст», мы говорим «Копелян», когда имеем в виду что-то обаятельное, скупое, мужское, грустно-ироничное, интеллигентное, внешне пасмурное, но искрящееся внутри — и обязательно с тайной непроизнесенного текста» (Дмитревская М. Актер закадрового текста // ptj.spb.ru).

 г.

К РУБРИКЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × один =