Ростислав Плятт

Советский актёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец).

Народный артист СССР (1961). Лауреат Государственной премии СССР (1982) (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

«Ростислав Янович оставался всегда интеллигентным человеком, тонким поэтом и философом.
Интеллигентность совмещалась в нем с отчаянным, но добрым балагурством»

Ю. Безелянский

Герой документального фильма с оксюморонистым названием «Интеллигентный хулиган» Ростислав Янович Плятт. Однако вопрос, заданный автором еженедельника «АиФ» Татьяной Улановой,

«Интеллигентный хулиган? Или хулиганистый интеллигент?»,

не случаен, поскольку интеллигента в лице Ростислава Яновича видели гораздо чаще, чем хулигана:

«Он был истинным интеллигентом, как и его киноперсонажи, всегда оставаясь чистым перед собственной совестью. Примером тому является один случай. Однажды к нему пришел работник КГБ, собиравший подписи под письмом о выдворении Александра Солженицына из Советского Союза. Ростислав Янович абсолютно спокойно сказал, что он не читал произведений писателя, поэтому не имеет представления о его взглядах. Он попросил сотрудника, чтобы тот принес для прочтения, например, «Архипелаг ГУЛАГ». Товарищ больше к нему не приходил» (Блокчейн Э. Ростислав Плятт: Настоящий интеллигент и в жизни и на сцене // isralove.org).

«Плятт был образцом интеллигентности и обаяния» («Я прожил счастливую жизнь: играл, что хотел» // russian.rt.com).

«Ростислав Плятт в своих экранных и сценических работах был образцом интеллигентности» (Имена Московского метро // timeout.ru).

«Он играл интеллигентность в своем исконном, можно сказать самом естественном состоянии, то есть беззащитную, неброскую, порой нелепую, но глубоко сознательную порядочность («Слон и веревочка», «Первоклассница» и др.). …

Его подлинный «звездный» час — 70-е годы, когда общество захотело увидеть в образе героя своего времени истинного интеллигента — человека, пережившего эпоху подлости и предательства и вышедшего из всех духовных и физических испытаний несломленным и верным своему нравственному долгу. Всем этим сполна наделены герои позднего Плятта в телефильмах «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Визит к Минотавру» (1987) и других.

Популярность Плятта была основана не только на ряде сценических и экранных работ, но и на человеческих качествах артиста, ставшего воплощением интеллигентности» (Плятт Ростислав // rusakters.ru).

«Стоит сказать о сущности героев, сыгранных Пляттом, в том числе закадровых. Это настоящие интеллигенты, при этом не «снобы». Его персонажи – добрые, отзывчивые, образованные и эрудированные, у них красивая речь и привлекательные манеры. …

Интеллигентность героев Ростислава Плятта соответствовала его личным качествам» (Ростислав Плятт // 2mir-istorii.ru).

«По воспоминаниям друзей и коллег, его всегда отличали благородство, изысканность и интеллигентность. Тем не менее, он любил пошутить над коллегами и посмеяться над собой» (Плятт Ростислав Янович // chtoby-pomnili.net).

«Ростислав Плятт до последних дней оставался скромным интеллигентом. Ни у кого даже мысли не возникало упрекнуть его в непорядочности. А уж сколько добра он сделал людям! Не умел отказывать. Помогал тихо. Не претендуя на благодарность» (Любимые женщины Ростислава Плятта // aif.ru). 

 г.

К РУБРИКЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 + 7 =